MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Sea  
Форум » Скриншоты и сериалы » Ваши сериалы и истории » Клуб начинающих писателей
Клуб начинающих писателей
Дата: Среда, 22.05.2013, 17:47 | Сообщение # 21
Обаятельный
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус:
haruspex, тут, наверное, у каждого свой подход. У тебя, видимо, все начинается с истории, у меня наоборот - с героя.
У меня герои часто рождаются из чувства противоречия. Читаю что-то и думаю: он не может быть таким! Слишком плоско! И начинаю додумывать мотивы, эмоции, прошлое, которое сформировали такую личность. И постепенно рождается какой-то новый образ, уже имеющий малое отношение к оригиналу. Не люблю односторонних героев, мне подавай противоречивых. А ведь этому должно быть какое-то объяснение. И так постепенно появляется история, где герой уже сам начинает себя вести. Он просто исходя из своей психологии не может поступить иначе.

Особенно меня бесят картонные злодеи, которым только и подавай весь мир уничтожить. При этом они обычно еще являются круглыми идиотами. Нет, такие злодеи нам не нужны! Антигерой тоже должен быть логичен, понятен, даже симпотичен, пожалуй. Не может быть абсолютно злых или абсолютно добрых. Неинтересно читать и сочинять про того, у кого выбор между хорошим и плохим. И один выбирает хорошее, потому что добрый, а второй - плохое, потому что злой. Выбор должен быть многозначен, иметь плюсы и минусы. И каждый герой должен делать его исходя из психологии. Причем может выбрать и "не свою сторону" из-за подсознательных переживаний или страхов.
И еще меня всегда раздражает когда герои никогда не ошибаются и получают все благодаря удаче. Человек не способен действовать без ошибок. Так что пусть изволит. Пусть потом исправляет, сожалеет... Но при этом он будет действительно человеком, а не картонной однобокой фигуркой.

Еще часто у меня герои возникают из D&D. Я - большая любительница как поиграть, так и помастерить.  Там героев рождает мир. А потом уже в процессе игры постепенно они раскрываются.


Лучше один раз ослепнуть от любви, чем всю жизнь видеть ненависть.

Сообщение отредактировал AndromedA - Среда, 22.05.2013, 17:48
 
Дата: Среда, 22.05.2013, 18:23 | Сообщение # 22
Безумный
Группа: Модераторы
Сообщений: 588
Статус:
AndromedA, у меня, скажем так, история и герой появляются одновременно и одновременно же развиваются, влияя друг на друга. Ну вообще по-разному бывает. Кто-то родился из двух абзацев текста и стал главным и чуть ли не любимым персонажем. Кого-то из небытия вытаскиваешь-вытаскиваешь, да там и оставляешь.

Вот кстати про злодеев ты интересную тему подняла. Злодея придумать гораздо сложнее, чем героя. Потому что нам всем с детства вбивают - будь хорошим, будь правильным, будь всем ребятам пример. И писать героя с наших хороших сторон - или того, что мы считаем хорошими сторонами - проще простого. А чтобы описать реалистичного злодея, надо обратиться к темной стороне себя, потому что именно там гнездится настоящее зло. То, которое мы оправдываем и считаем добром. Те наши цели, ради которых мы и по головам пойдем. И только поняв, как мы можем творить зло, мы, такие хорошие и правильные, можно понять, как творит зло другой человек. Но для многих сталкиваться с темными сторонами своей личности гораздо сложнее и стыднее, чем слепить очередного плохого дядьку, который плохой. Ну или вообще отказаться от оценочных категорий и сделать героя страшнее самого лютого злодея. Это тоже тенденция, как я заметил - упиваться тем, как все плохо и как все плохи. И называть это правдой жизни, хотя правда тут только в том, что автор слишком ленив душой для порывов прекрасных. Мне кстати так и представляется абсолютное зло - в форме вот этих вот черствых и пустых тварей, у которых внутренний мир как, извиняюсь, больной кишечник - копит в себе дрянь и вываливает ее, где черт на душу положит.
А выбор между хорошим и плохим интересен тем, что хорошее и плохое часто оборачивается не тем, что о нем думали. Дорога в ад вымощена благими намерениями. И, собственно, на необходимости неоднозначного выбора и реакции героя на него тоже можно многое развернуть. Особенно, если учесть, что у живого человека есть соблазны и страхи, а не только логический аппарат и лычка "светлый"/"темный".


Make art, not war.

Сообщение отредактировал haruspex - Среда, 22.05.2013, 18:23
 
Дата: Среда, 22.05.2013, 20:04 | Сообщение # 23
Обаятельный
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус:
haruspex, я обычно своих злодеев начинаю сочинять с двух вещей. Во-первых, чего он хочет. Ради чего будут совершены все его "злодейства"? Каждый человек, по крайней мере, нормальный, действует исходя из того, что он прав. В чем его правда?
Как ты верно заметил:
Цитата
То, которое мы оправдываем и считаем добром. Те наши цели, ради которых мы и по головам пойдем.

Маньяки, которые получаю удовольствие от самого процесса - как то не мое. Наверное, я их не понимаю.
И второе, с чего я начинаю - это в чем именно, в каких чертах характера мой злодей зол. Почему я собственно считаю его злодеем, кроме того, что он главному герою противостоит. Может, ребята просто трон не поделили? Он жестокий? Он коварный? Он подлый? А какой он еще? Как он говорит, как он ходит? Во что одевается? Как выглядит его дом? Чем он любит заниматься? Как он отдыхает? С кем общается? Кому верит, если верит и почему?

А дальше к обоим пунктам идет вопрос "почему?". Ответ "потому что" не принимается.

У меня в другом сериале главный показанный злодей - эдакий темный паладин. Который к своей тьме скатывается очень постепенно и ради великой цели. Сперва обманывает, потом предает, потом убивает... Сперва плохих... потом каких-то... потом близких даже... Но ведь человечество же спасет, как ему кажется. И друзья-единомышленники, вроде, достойные восхищения люди, которые сделали много хорошего, пока не встает вопрос "как?". Надо быть их достойным, не сдаваться под натиском "ложных" сомнений. Читатели, кстати, этого героя пока как злодея не воспринимают. Сопереживают, а не ненавидят. Пишут - запутался. Когда ж поймет? Никогда (ах-ха-ха!) Привыкнет. Но я пока до конца не выложила, интересно, сломаются ли? Изменят ли мнение когда столкнется с главным позитивным? Пока их ветки идут параллельно, изредка пересекаясь в мелочах.

Цитата
А выбор между хорошим и плохим интересен тем, что хорошее и плохое часто оборачивается не тем, что о нем думали.

Тут, это вопрос вкуса, я думаю. Мне больше нравится ставить героя перед сложным, но четким выбором с предсказуемыми последствиями. Но вариант, с вымощенной благими намереньями дорогой в ад, тоже вполне допустим.

Цитата
Особенно, если учесть, что у живого человека есть соблазны и страхи, а не только логический аппарат и лычка "светлый"/"темный".

Вот с этим согласна на все 100% !


Лучше один раз ослепнуть от любви, чем всю жизнь видеть ненависть.
 
Дата: Среда, 22.05.2013, 21:24 | Сообщение # 24
Безумный
Группа: Модераторы
Сообщений: 588
Статус:
AndromedA, ага, а соблазны и страхи злодея завязаны на его биографии, истории, убеждениях... В общем, вопрос "чего он хочет" - это только первый в цепочке.
Цитата (AndromedA)
Почему я собственно считаю его злодеем, кроме того, что он главному герою противостоит. Может, ребята просто трон не поделили?

Вот да! В некоторых книгах злодей от героя только цветом мантии и отличается. А цели и методы - абсолютно те же самые. Но автор назначил героем одного и злодеем другого - а читатели и верят. Читатели вообще бывают страшно ленивы, и вместо того, чтобы оценить критически героя и злодея, начинают болеть за чувака в светлой мантии, которому все можно, потому что герой.
Цитата (AndromedA)
Который к своей тьме скатывается очень постепенно и ради великой цели. Сперва обманывает, потом предает, потом убивает...

Сплошь и рядом такое. Сначала кажется, что можешь позволить себе малюсенькую такую неразборчивость в средствах, для великого дела же. Потом еще... И еще... А дальше легко поверить в свою избранность и в то, что тебе можно нарушать законы. И вообще, законы для быдла, ты выше закона и сам всему миру закон и судия. Из чрезмерно правильных людей почему-то получаются самые жестокие и беспринципные злодеи.
Цитата (AndromedA)
Мне больше нравится ставить героя перед сложным, но четким выбором с предсказуемыми последствиями.

Тут проблема в том, что в жизни вообще очень редко случается выбор с предсказуемыми последствиями. Один выбрал выйти через дверь, оступился и шею свернул. Другой выбрал сигануть с десятого этажа и штанами за крышу зацепился.


Make art, not war.
 
Дата: Четверг, 23.05.2013, 12:05 | Сообщение # 25
Обаятельный
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус:
haruspex, да, жизнь злодея надо "прожить" чтобы хорошо прочувствовать его. Мочь надеть на себя его шкуру и смотреть со стороны его правды, веря, что прав то именно он. А не всякие там бездарные героишки, которые уже увешивали его ярлыками. Деспод! Тиран! Убийца! Не деспод, а абсолютный монарх, и страна при моем правлении процветает. Не тиран, а суровый и справедливый правитель. Преступность победил, уровень жизни повысил... У меня вот крестьяне не голодают, а у вас? А кровавые жертвоприношения - так все по закону. Преступника в жертву, а освобожденную ману на укрепление империи. Чего ж материалу напрасно пропадать? Мучается от пыток во время жертвоприношений - следующий задумается, как закон нарушать. А если я, как некоторые придурки, буду всех подряд резать - у меня никакой опоры не останется. Своих компетентных советников я буду холить и лелеять, чтоб им не хотелось плести против меня заговоры. И уж тем более, не буду их резать и окружать себя недоумками, которые оставят меня в вакууме информации и не смогут толком защитить при случае. И да, я проверяю свою охрану на верность телепатией. Но они знают, на что идут, и какие почести за это получат. Поэтому отбоя от желающих нет.
Цитата
Вот да! В некоторых книгах злодей от героя только цветом мантии и отличается.
Это да, лучше уж тогда антигероя не представлять как злодея. Просто как противника. не обязательно же должен быть именно злодей.
Цитата
Тут проблема в том, что в жизни вообще очень редко случается выбор с
предсказуемыми последствиями. Один выбрал выйти через дверь, оступился и
шею свернул. Другой выбрал сигануть с десятого этажа и штанами за крышу
зацепился.
Согласна, поэтому и говорю - тут дело вкуса)


Лучше один раз ослепнуть от любви, чем всю жизнь видеть ненависть.
 
Дата: Четверг, 23.05.2013, 13:47 | Сообщение # 26
Безумный
Группа: Модераторы
Сообщений: 588
Статус:
AndromedA, есть еще интересное свойство психики - дегуманизация называется. Это когда человек уверяет себя в том, что некоторая группа людей - это не люди. И, соответственно, он этой группе не сочувствует.
То есть, если брать нашего классического темного властелина, то он может считать, что вот его жена, дети, приближенные - это люди, их он любит и с ними считается. Он может даже считать, что горожане люди. Если мы берем условное средневековье, то там очень мало городов и очень много деревень и поселков. Следовательно, горожане могут быть некоторой элитой, которая поддерживает темного властелина, потому что он поддерживает их (а почему нет, собственно?). И так с любым персонажем. Стоит ему кого-то перевести в ранг "нелюдей", и он уже без зазрения совести на любую подлость готов. Простая и добрая деревенская бабуля же не переживает, когда сворачивает голову курице?
На дегуманизации, кстати, стоит расизм, сексизм, гомофобия и много других общественных пороков. Так что и в литературе можно с помощью этого приема объяснять мотивы.
Цитата (AndromedA)
не обязательно же должен быть именно злодей.

Ну да, в исторических и псевдоисторических романах зла и добра по определению быть не может. Все были хороши.


Make art, not war.
 
Дата: Четверг, 23.05.2013, 14:39 | Сообщение # 27
Обаятельный
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус:
haruspex,
Цитата
есть еще интересное свойство психики - дегуманизация называется.
Хороший вариант. У Азимова он прикольно обыгран. Там роботы не могли причинять вред человеку, так их перепрограммировали и четко задали, что есть человек, а что - убивай себе..)
Мои злодеи чаще всего жестоки и эффективны. Эдакие "отступники" из масс эффекта. Мб, играл... В общем, ребята, которые очень четко видят цель и ей оправдывают все средства. Цель я им правда, стараюсь дать действительно достойную. Но и средства хорошо XD.

Как то заигралась я в D&D за своего злодея. У меня был квест - быстро достать некий артефакт, причем так, чтоб никто не протрепался потом, кто это сделал, из одного совершенно левого, не принимающего участия в конфликте города. Игра подходила к концу, ресурсы у моего героя были большие... И он спокойно запустил в город убивающий газ (возможность сделать это незаметно как раз была), потом зашел, взял вещь и ушел. Городов много... а цель святая, и спешить надо... Что ж делать. Без удовольствия, без жалости, спокойно и четко... может, можно было найти другой пусть, но рисковать целью? Никогда! Помню, мастер офигел, но отыгрыш был засчитан. Хоть модуль я этим сорвала нахрен.

В Гранях, кстати, есть злодей как раз твоего типа. Который чернь за людей просто не считает. Да и вообще всех, кроме магов. Что вполне логичная для тайца идея. Но не буду забегать вперед..))


Лучше один раз ослепнуть от любви, чем всю жизнь видеть ненависть.

Сообщение отредактировал AndromedA - Четверг, 23.05.2013, 14:41
 
Дата: Четверг, 23.05.2013, 15:13 | Сообщение # 28
Безумный
Группа: Модераторы
Сообщений: 588
Статус:
AndromedA, мои злодеи обычно мелочны, податливы соблазнам и неразборчивы в средствах. Соответственно масштабам событий, в общем-то.
Но у зла действительно столько форм, что на какой-то одной зацикливаться, да еще и настолько же нереалистичной, насколько растиражированной... Глупо.


Make art, not war.
 
Дата: Четверг, 23.05.2013, 15:46 | Сообщение # 29
Обаятельный
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус:
haruspex, должно быть в нем что-то положительное. Иначе шаблонным получается. Однобоким. Ну и еще очень раскрашивает, думаю, если четко показывать почему он так делает. Мысли это злодея, или логический анализ героя - не важно.
Но вот злодейских штампованный монологов перед тем, как недоубить героя, думаю, стоит избегать)))


Лучше один раз ослепнуть от любви, чем всю жизнь видеть ненависть.
 
Дата: Четверг, 23.05.2013, 15:57 | Сообщение # 30
Безумный
Группа: Модераторы
Сообщений: 588
Статус:
AndromedA, я бы сказал, у него должна быть своя внутренняя жизнь, независимая от героя и его планов спасти мир вопреки всему. тут появилась хулиганская мысль "и даже вопреки тому, что мир в спасении не нуждается XD

Злодейские монологи появились, как мне кажется, из нужды подстроить текст под героя. Когда весь текст становится гимном главному герою, и все существует ради героя и для его самоутверждения. Конечно в таком тексте никто не может быть умнее героя или хотя бы хитрее.


Make art, not war.
 
Форум » Скриншоты и сериалы » Ваши сериалы и истории » Клуб начинающих писателей
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: