Клуб начинающих писателей
|
|
| Дата: Понедельник, 20.05.2013, 17:03 | Сообщение # 11 |
Безумный
Группа: Модераторы
Сообщений: 588
Статус:
| AndromedA, я думаю, большого греха в этом нет. Цитата (AndromedA) И как в 12 стульях? Но там, помнится, вообще сокращения не употребляются. Правда, сознаюсь, я их помню крайне смутно. Ну там как минимум часто употребляются синонимы и прозвища персонажей, типа "великий комбинатор".
Make art, not war.
Сообщение отредактировал haruspex - Понедельник, 20.05.2013, 17:05 |
|
| |
| Дата: Понедельник, 20.05.2013, 17:12 | Сообщение # 12 |
Обаятельный
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус:
| haruspex, прозвища, это все-таки не сокращения. Мб, есть какое-то правило... Я теперь стараюсь минимизировать такие моменты, на всякий случай. Но совсем не отказываюсь, иногда это бывает крайне удобно, чтобы передать или подчеркнуть что-то. Эдди не знал, что делать. и Эдвин не знал, что делать. Вроде одно и тоже, а, по-моему, оттенок заметен. В первом случае рассеянность персонажа кажется сильнее.
Лучше один раз ослепнуть от любви, чем всю жизнь видеть ненависть.
|
|
| |
| Дата: Понедельник, 20.05.2013, 17:28 | Сообщение # 13 |
Безумный
Группа: Модераторы
Сообщений: 588
Статус:
| AndromedA, ну лично у меня такие ассоциации, что в первом случае действует совсем молодой мужчина, а во втором возраст не акцентируется.
Make art, not war.
|
|
| |
| Дата: Понедельник, 20.05.2013, 17:34 | Сообщение # 14 |
Обаятельный
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус:
| haruspex, совсем молодой мужчина скорее покажется более растерянным, как мне кажется. Так что, пусть и косвенно, эффект работает)
Лучше один раз ослепнуть от любви, чем всю жизнь видеть ненависть.
|
|
| |
| Дата: Понедельник, 20.05.2013, 21:11 | Сообщение # 15 |
Обаятельный
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус:
| Ты, помнится, хотел поговорить о персонажах, о чем именно?
Лучше один раз ослепнуть от любви, чем всю жизнь видеть ненависть.
|
|
| |
| Дата: Среда, 22.05.2013, 12:40 | Сообщение # 16 |
Безумный
Группа: Модераторы
Сообщений: 588
Статус:
| AndromedA, например, о том, как они появляются.
Make art, not war.
|
|
| |
| Дата: Среда, 22.05.2013, 14:07 | Сообщение # 17 |
Обаятельный
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус:
| haruspex, если мы вводим еще одного героя в повествование, на мой взгляд, главное - их появление должно быть обоснованным. Т.е. новый персмонаж не может взяться из неоткуда. Должно быть объяснение, как он оказался там, где с ним встретились остальные, зачем. Если не хочет рассказывать - должны быть соответствующие реакции. Так же должна быть причина, почему собственно прежние герои им заинтересовались и обратили на него вообще внимание. Ну и описание должно быть. Или ты о главном герое/ях, которые сразу появляются?
Лучше один раз ослепнуть от любви, чем всю жизнь видеть ненависть.
|
|
| |
| Дата: Среда, 22.05.2013, 14:13 | Сообщение # 18 |
Безумный
Группа: Модераторы
Сообщений: 588
Статус:
| AndromedA, да. О более-менее постоянном касте.
Make art, not war.
|
|
| |
| Дата: Среда, 22.05.2013, 14:25 | Сообщение # 19 |
Обаятельный
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус:
| Первый герой обычно вводится в самом начале. Правда, бывают и исключения. Произведения не стандартных жанров. К примеру, у Асприна в серии "Мир воров", на мой взгляд, главный герой - это город, в котором все происходит. Правда, понимаешь это не сразу.
Если обратиться к более классическим жанрам мне очень нравится, как вводит своего героя Кинг в темной башне. Процитирую с самого начала произведения.
Цитата Человек в черном пытался укрыться в пустыне, а стрелокпреследовал его.
Пустыня эта, - апофеоз всех пустынь, - громадная, растянулась до самого неба на долгие парсеки по всем направлениям. Белая, слепящая, обезвоженная и безликая; только мутное марево горной гряды - размытый набросок на горизонте - да сухие пучки бес-травы, что приносит и сладкие сны, и кошмары, и смерть. Редкий надгробный камень был указателем на пути, а узенькая тропа, петляющая по щелочному насту - вот и все, что осталось от столбовой дороги, где когда-то давным-давно ходили дилижансы. С тех пор мир сдвинулся с места. Мир стал пустым.
Стрелок шел спокойно, не торопясь, но и времени даром не тратя. Дорожный бурдюк обвивался вокруг его пояса, точно раздувшаяся сосиска. Почти полный бурдюк воды. Не один год совершенствовался стрелок в _кхефе_ и достиг пятого уровня. На седьмом или восьмом он бы вообще не испытывал жажды; он бы тогда наблюдал за тем, как его тело теряет воду, с равнодушным вниманием отстраненного наблюдателя и увлажнял бы расщелины этого тела и темные глубины его пустот лишь тогда, когда разум подсказывает, что это действительно необходимо. Но он не достиг ни седьмого уровня, ни восьмого. Только пятого. И поэтому жажда томила его, хотя он пока не испытывал неодолимой потребности пить. Это ему даже нравилось. Это было романтично. Сразу и немного описания героя, и немного его характера, и понятно, что нас ждет фантастика. И видна динамика как самого героя, так и произведения.
Кстати, как ты считаешь, с чего вообще стоит начинать произведение?
Лучше один раз ослепнуть от любви, чем всю жизнь видеть ненависть.
|
|
| |
| Дата: Среда, 22.05.2013, 16:46 | Сообщение # 20 |
Безумный
Группа: Модераторы
Сообщений: 588
Статус:
| AndromedA, нет, ты не поняла. Я про то, как эти герои рождаются вообще. И как с ними получается сотрудничать. У меня, скажем, сейчас такой герой, что когда он появился, я его не очень-то понимал и чувствовал, но так как его историю я не мог не рассказать, пришлось искать общий язык. И сейчас вроде мы на одной волне.
А что касается ввода героев, то, думаю, от хода повествования зависит. В некоторых случаях ГГ оказывается в большой незнакомой компании, а в некоторых он наедине с собой или одним-двумя друзьями.
Цитата (AndromedA) Кстати, как ты считаешь, с чего вообще стоит начинать произведение? Я обычно начинаю с более-менее живой сцены, которая продемонстрирует главных героев. А все необходимое можно дорассказать по ходу дела.
Make art, not war.
|
|
| |